Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Наказание за опасное вождение

[21.01.2022 / 09:04]

Государственная Дума намерена пересмотреть включенный в Правила дорожного движения (ПДД) термин «опасное вождение» и в дальнейшем ввести санкции за этот вид нарушения. Телеинформ собрал мнения иркутян по этому поводу.

Как сообщает «Коммерсантъ», Госдума планирует пересмотреть включённый в ПДД и вызвавший критику термин «опасное вождение», чтобы впоследствии ввести санкции за этот вид нарушения – штраф 3 тысячи рублей или лишение прав. ГИБДД, уточнил замначальника Госавтоинспекции Владимир Кузин, предлагает ввести также усиленные санкции (включая лишение прав) за повторное опасное вождение или опасное вождение, совершенное водителем, лишенным прав или в состоянии опьянения. В ГИБДД считают, что кардинально пересматривать само понятие «опасное вождение» не нужно. Вместе с тем в ведомстве полагают, что за это можно вводить наказание вплоть до конфискации авто.

Автоэксперт, организатор автоспортивных мероприятий Александр Дрейгал в комментарии Телеинформу отметил, что пока не понятно, что в принципе кроется под понятием «опасное вождение»:

– Этот термин витал в СМИ очень давно, основная задача сейчас под эти два слова расписать большой перечень, что под ними подразумевается, и методы оценки состава правонарушения. То есть, к примеру, опасное перестроение в потоке («шашечки») – как оценить, за что малый штраф, за что большой или лишение? За количество обогнанных машин? Дрифт в городе – как оценивать? По степени скорости и угла, как это считается в спортивных сериях? Получится так, что плохим дрифтерам, проезжающим на 60 баллов, будет маленький штраф, а особо опытным, кто едет на 90+, – лишение? Пока, по мне, всё это звучит смешно, соответственно, пока мы не увидим действующую систему оценки и контроля, всё это пустые разговоры.

Со спортивной точки зрения, кстати, есть интересный момент: мы в Сибири не так сильно задавлены камерами, как москвичи, и есть такая особенность, что в дрифте как раз сибиряки всегда результативней. Косвенно это можно связать с тем, что даже в гражданской езде у нас приходится проявлять большее мастерство, нежели в пробочной и зарегулированной Москве.

 

Адвокат Олег Фёдоров считает, что «опасное вождение» – термин оценочный:

– Любая оценка действий водителя на «опасность-безопасность» носит субъективный характер, то есть зависит от усмотрения того, кто оценивает. Ну а всякого рода субъективизм – широкое поле для различных злоупотреблений. Как со стороны первично оценивающего действия водителя сотрудника ГИБДД, так и (в случае обжалования протокола) судьи, который будет оценивать уже не столько само событие, но протокол, то есть описание события, сделанное сотрудником ГИБДД.

Пока что у нас и сотрудники ДПС ГИБДД, да и судьи (вспомним Николая Новокрещенова) не идеальны. Конечно, с развитием технических средств фиксации и совершенствованием искусственного интеллекта можно будет прийти к некоей объективности, будут и камеры через каждые 100-200 метров, и дроны над дорогой в особо опасных местах. Но это – дело будущего, верю, что не очень уже далёкого. С другой стороны знаю, что водители из других регионов жалуются на иркутян за агрессивное вождение. Так что воспитывать хулиганов на дорогах надо.

 

Журналист Александра Масник также обращает внимание на то, что в первую очередь нужно дать чёткое определение самому термину «опасное вождение»:

– Конечно же, для начала нужно точно определить, что такое опасное вождение, что оно включает (по пунктам: если ты вот это, то это опасное вождение). Потом провести большую информационную кампанию, чтобы как можно больше людей об этом узнали. В целом считаю, что штрафы за опасное вождение – это отлично, потому что каждый день езжу и каждый день приходится использовать правило «трёх Д».

 

ИА Телеинформ

Категории:  Прошу слова
 
вверх