Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Андрей Чернышев

Губернатор выстроил эффективную командную модель

 

Поддержка инициатив правительства Иркутской области, решение системных и текущих проблем на федеральном уровне. Такие задачи ставят перед собой участники рабочих встреч по вопросу социально-экономического региона под председательством губернатора Игоря Кобзева. Эта форма взаимодействия правительства, областного парламента и представителей Иркутской области в Федеральном собрании уже доказала свою эффективность. Об основных аспектах работы нам рассказал постоянный участник рабочих совещаний, сенатор РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Иркутской области, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Андрей Чернышев.

 

– Андрей Владимирович, как Вы оцениваете совместные совещания сенаторов и депутатов Госдумы от Иркутской области с региональным правительством и Законодательным собранием, что изменилось в вашей работе?

 

– Рабочие совещания по вопросу социально-экономического развития региона, объединяющие усилия всех ветвей власти, очень эффективны. Понимая это, мы взяли весьма высокий темп - за последний месяц проведено уже 2 рабочие встречи. Первая установочная состоялась в Москве. В ней участвовали губернатор региона Игорь Иванович Кобзев, председатель правительства Константин Борисович Зайцев, председатель областного парламента Александр Викторович Ведерников, депутаты Государственной Думы и ЗС, сенаторы от Иркутской области. Затем в Иркутске прошла вторая встреча уже с участием заместителей губернатора и региональных министров.

У меня солидный опыт парламентской работы. Более 10 лет защищал интересы земляков в региональном парламенте, затем 4 года в Государственной Думе и уже больше года представляю Иркутскую область в Совете Федерации. За все это время совещания в таком расширенном составе проводятся впервые. Совместная работа представителей исполнительной власти и законодателей всех уровней - ключевое условие эффективного управления и поддержания общественно-политической стабильности в регионе.

В команду входят все депутаты, избранные в Госдуму от Иркутской области, вне зависимости от партийной принадлежности и опыта работы. Важно, что наши представители занимают позиции в ключевых комитетах парламента страны – по бюджету, вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, промышленности и торговле. Я работаю в составе Комитета Совета Федерации по социальной политике, поэтому готов оказать содействие в решении социальных вопросов.

На мой взгляд, Игорь Иванович Кобзев сумел выстроить эффективную командную модель взаимодействия региона с его представителями в Федеральном собрании РФ. Все участники процесса слышат друг друга и понимают суть обсуждаемых проблем и вопросов одинаково, здесь же определяются пути их решения с учетом всех мнений, совместно вырабатывается план дальнейших действий. Насколько мне известно, так практически никто не работает.

 

– Вы понимаете, что людям важен не процесс, а результат. Чего уже удалось достигнуть?

 

– Несмотря на то, что мы только начинаем работу в таком плотном взаимодействии, результаты уже есть.

Как пример, совместно с сенатором Сергеем Фатеевичем Брилкой на заседании Совфеда внесли предложение Министру финансов РФ Антону Германовичу Силуанову о необходимости лечения детей с редкими (орфанными) заболеваниями за счет федеральных средств. Сегодня государство оплачивает приобретение дорогостоящих лекарств лишь по ограниченному перечню заболеваний, остальная финансовая нагрузка ложится на бюджеты регионов. Так, расходы бюджета Иркутской области по этому направлению в 2021 году запланированы на уровне 328 млн рублей, и потребность ежегодно возрастает. Озвучив проблему, мы получили поддержку спикера Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко. Рассчитываем, что наше предложение учтут при формировании федерального бюджета, и лечение всех детей с редкими заболеваниями будет финансироваться за счет государства. Такое решение позволило бы Иркутской области направить высвободившиеся средства на улучшение ситуации с лекарственным обеспечением других категорий больных.

На нашей первой встрече с руководством региона я предложил организовать проведение Дней Иркутской области в Совете Федерации. Что нам это даст? В первую очередь, позволит вывести Иркутскую область на федеральный уровень и получить возможность озвучить проблематику региона с высокой трибуны. По результатам такого мероприятия формируется постановление, где закрепляются ключевые проблемы территории, вырабатываются механизмы их решения и этот документ является обязательным к исполнению. После этого рабочего совещания губернатор Иркутской области встретился с председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко, которая поддержала инициативу проведения тематических Дней региона. Кроме того, Игорь Иванович обозначил необходимость поддержки в реализации проекта, предполагающего строительство альтернативного мостового перехода через Ангару для выноса автомобильной и железной дорог с плотины Братской ГЭС. И здесь Валентина Ивановна готова нас поддержать.

Важно, что сейчас у меня на руках есть полный перечень перспективных направлений и проектов, которые требуют поддержки на федеральном уровне. Он был сформирован на совместных совещаниях и включает проблемы экономического и социального развития, внесение изменений в бюджет, законодательное обеспечение интересов малого и среднего бизнеса, повышение степени защищённости социально уязвимых групп населения и пр. Как я отметил ранее, беру в работу проблемы социального характера - их очень много. Таким образом, каждый сенатор и депутат Государственной Думы видит четкий запрос региона и будет работать по обозначенному плану.

 

– Андрей Владимирович, эффективность командного взаимодействия региональной власти и представителей области в Федеральном Собрании у нас еще будет возможность оценить. Предлагаю поговорить о текущей работе сенатора. Какие законопроекты Вы курируете и могли бы назвать наиболее важными для жителей страны и Иркутской области?

 

– Безусловно, все законопроекты важны. Какая-то их часть касается отдельных групп населения, но я расскажу об инициативе, которая в настоящее время обсуждается в Федеральном Собрании и повлияет на жизнь каждого из нас. Речь идет о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии и внедрении «умных» приборов учета. Благодаря их установке гражданам не нужно будет направлять данные о потреблении электроэнергии в управляющую или ресурсоснабжающую компании. «Умный» счетчик будет передавать показания сам. Еще одним плюсом является бесплатная установка такого прибора за счет поставщика услуги. Также повысится надежность энергосистемы, т.к. «умные» счетчики могут передавать сигнал об авариях и сбоях в работе электросети. Закон поэтапно вступает в силу. Так с этого года все многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть оснащены «умными» приборами учета электрической энергии. Постепенно мы должны будем перейти на современную автоматизированную систему сбора данных. По имеющейся информации, потребуется произвести более 75 млн таких счетчиков. Для этого планируется введение в строй специализированных предприятий, которые будут обеспечены заказами на несколько лет вперед.

Как представитель Иркутской области – региона с богатой историей и традициями, я внес предложение по созданию госкорпорации, которая могла бы совместно с субъектами РФ решать проблемы сохранения объектов культурного наследия на принципах государственно-частного партнерства. В России есть такой опыт – корпорация «Туризм.РФ». Сегодня по всей стране выявлено порядка 145 тысяч объектов культурного наследия, большая их часть находится в ветхом и полуразрушенном состоянии. Для того, чтобы изменить ситуацию по самым примерным подсчетам потребуется несколько триллионов рублей.  Для того, чтобы проблемы сохранения объектов культурного наследия решались комплексно и оперативно, корпорацию (под пока условным названием «Наследие.РФ») следует наделить соответствующими полномочиями, создать на федеральном уровне механизм привлечения инвесторов. Важно на государственном уровне осуществлять системную финансовую, организационную и законодательную поддержку. Корпорация могла бы взять на себя самое сложное – подготовку исходно-разрешительной документации, проектов реставрации и приспособления объектов к современному использованию. Как корпорация «Туризм.РФ» инициировала закон о создании туристских территорий, так и «Наследие.РФ» могла бы обособить особые экономические зоны нового типа – историко-культурные. Пилотной площадкой вполне могла бы стать Иркутская область. Здесь сосредоточены порядка 30% российских памятников деревянного зодчества, уникальные археологические объекты, имеется положительный опыт государственно-частного партнерства в сфере сохранения исторических памятников. Считаю это направление работы важным, ведь традиции - это передача огня, а не поклонение пеплу. Нам обязательно нужно сохранить историю для будущих поколений.

Работая депутатом Госдумы, я курировал реализацию в Иркутской области национального проекта «Культура» и партийного проекта «Культура малой Родины». После назначения сенатором я оставил это направление за собой и продолжаю работу. Мы ведем ремонты клубов, Домов культуры, поддерживаем, реконструируем и оснащаем новейшим оборудованием театры, открываем современные библиотеки, приобретаем музыкальные инструменты для школ искусств и многое другое. За последние несколько лет сделано очень много для укрепления и развития сферы культуры, есть и незаконченные проекты. У нас отличная команда в муниципалитетах региона – это руководители учреждений культуры, общественный совет партийного проекта.  Как региональный координатор федеральных проектов, я четко понимаю, какие шаги нужно предпринять, чтобы сфера культуры становилась доступнее для наших жителей.

 

ИА Телеинформ

 
вверх