Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

О текущей ситуации с дорожными работами

[30.10.2022 / 10:21]

Работы по 127 объектам ведутся в Иркутской области в 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это беспрецедентный для региона объем (360 километров) и масштабы финансирования, сообщил в прямом эфире 26 октября министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Однако, по нацпроекту реализуется только часть задач – еще проводится большой объем работ по текущему содержанию дорог.

–  Десять лет назад на дорогах регионального значения таких объемов дорожных работ не проводилось в связи с недостатком финансирования. Нынешние объемы – беспрецедентно огромные для нашего региона. Дорожники не были готовы к этому. Сегодня в наши задачи входит не только проведение собственно работ, но и создание инфраструктуры – от разработки карьеров, закупки необходимой техники и оборудования, до привлечения и подготовки кадров, повышения их квалификации, - сообщил глава регионального Минтранса.

Порядка 1 трлн рублей требуется Иркутской области на приведение в нормативное состояние дорожной сети региона. Таких денег в бюджете нет, поэтому региональный Минтранс выделил приоритетные участки «опорной сети» дорог Иркутской области – там, где наиболее интенсивное движение и существует повышенная опасность аварийности, а также имеющие экономическое и социальное значение. Важно максимально обеспечить безопасность дорожной сети – подчеркивают в Минтрансе.

Протяженность приоритетных участков «опорной сети» - 2200 км. Они располагаются на дорогах «Братск–Усть-Илимск», «Тайшет–Чуна–Братск», «Иркутск–Листвянка», трасса к Большому Голоустному, «Иркутск–Усть-Ордынский–Жигалово», «Иркутск–Оса–Усть-Уда» и другие.

- По поручению президента Владимира Путина мы обязаны не менее 85% дорог «опорной сети» привести к нормативному состоянию к 1 января 2028 года, - напомнил Максим Лобанов. - Задача амбициозная, поскольку сейчас в нормативном состоянии от всей дорожной сети находится лишь 40%. Мы составили пятилетний план развития дорог, который, после утверждения губернатором, будет размещен в СМИ, чтобы каждый житель региона мог с ним ознакомиться.

Но работы будут проводиться не только на объектах региональных дорог, но и в муниципалитетах, подчеркнул министр.

- В прошлом, выделяя муниципалитетам средства из регионального Дорожного фонда, допускались ошибки – иногда ремонтировалось полотно там, где в этом не было острой необходимости, и не проводились работы там, где была повышенная аварийность, смертность на дорогах. Поэтому, когда мы определяем, в каком населенном пункте прежде всего делать дорогу, мы руководствуемся адекватными критериями: разработаны «транспортные каркасы» местных дорог. По региональным дорогам действует «опорная сеть». А по муниципалитетам мы определили 45 МО (которые утвердил губернатор в текущем месяце), в которых будут сделаны дороги в ближайшие пять лет. В 16-ти из этих 45 МО, к сожалению, в прошлые десятилетия дорожные работы вообще не проводились – делалось только выравнивание профиля где-то. Причина – отсутствие финансирования, в некоторых случаях – отсутствие инициативы со стороны самих муниципалитетов. Сегодня мы обязали глав муниципальных образований обратить внимание на дорожную инфраструктуру. В эти 45 МО входят все районные центры и населенные пункты с жителями более 6 тысяч человек.

Как рассказал заместитель главы регионального Минтранса Виктор Цишковский, в Иркутской области выстроен многоступенчатый контроль качества дорожных работ. Стройнадзор присутствует на объектах ежедневно. Контроль ведет и Управление федеральной дороги «Красноярск-Иркутск».

Также представители министерства затронули тему использования новых технологий в дорожном строительстве: речь идет о щебеночно-мастичном асфальтобетоне – новом для Иркутской области материале.

– Мы приходим к новым требованиям к качеству дорожного покрытия, в которых нам настоятельно рекомендовано переходить на «щема» (щебёночно-мастичный асфальтобетон). Преимущество его в том, что «щема» обладает функцией «самозалечивания» - затягивания образующихся трещин, - пояснил Виктор Цишковский.

 

ИА Телеинформ

Категории:  Дороги Иркутской области
 
вверх